дидактика

  • 65Немецкая литература — Литература эпохи феодализма. VIII X века. XI XII века. XII XIII века. XIII XV века. Библиография. Литература эпохи разложения феодализма. I. От Реформации до 30 летней войны (конец XV XVI вв.). II От 30 летней войны до раннего Просвещения (XVII в …

    Литературная энциклопедия

  • 66КОМЕНСКИЙ — (Komensky) Ян Амос (род. 1592 – ум. 1670) – чеш. педагог и филосдф. Рассматривал познание как активный процесс, тесно связанный с разумным обучением. Будучи убежденным в том, что все люди способны к познанию и образованию, считал необходимым дать …

    Философская энциклопедия

  • 67Коменский Ян Амос — (Komenský) (1592 1670), чешский мыслитель гуманист, педагог, писатель. Основоположник дидактики. Впервые обосновал идею всеобщего обучения на родном языке, разработал единую школьную систему. Труды: «Великая дидактика» (1633 38), «Открытая дверь… …

    Энциклопедический словарь

  • 68Французская литература — Титул одного из первых изданий «Гаргантюа и Пантагрюэля» (Лион, 1571) …

    Википедия

  • 69Хуторской, Андрей — А. В. Хуторской Хуторской, Андрей Викторович (р. 6 октября 1959) доктор педагогических наук, член корреспондент Российской Академии образования[1], академик Международной педагогической академии, зав. лабораторией методологии общего среднего… …

    Википедия

  • 70Хуторской Андрей — А. В. Хуторской Хуторской, Андрей Викторович (р. 6 октября 1959) доктор педагогических наук, член корреспондент Российской Академии образования[1], академик Международной педагогической академии, зав. лабораторией методологии общего среднего… …

    Википедия

  • 71Хуторской Андрей Викторович — А. В. Хуторской Хуторской, Андрей Викторович (р. 6 октября 1959) доктор педагогических наук, член корреспондент Российской Академии образования[1], академик Международной педагогической академии, зав. лабораторией методологии общего среднего… …

    Википедия

  • 72Коллективный способ обучения — Коллективный способ обучения  это общественно исторический этап (общественно историческая стадия, формация) развития сферы образования. Термин «коллективный способ обучения» (КСО) ввёл Виталий Кузьмич Дьяченко. Содержание 1 …

    Википедия

  • 73ДАНИЛОВ Михаил Александрович — [13(25).4.1899, дер. Васильевщина Псковской обл., 25.11.1973, Москва], педагог, ч. к. АПН РСФСР (1959), д р пед. наук (1960), проф. (1961). Окончил физ. матем. ф т Ленингр. пед. ин та им. Н. А. Некрасова (1924) и АКВ им. Н. К. Крупской (1928). С… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 74ДОСТУПНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — один из принципов обучения; соответствие содержания, объёма изучаемого материала, методов и организац. форм обучения возрастным и индивидуальным возможностям учащихся, имеющимся у них знаниям и представлениям, условиям обучения. Познават. .… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 75ЛОРДКИПАНИДЗЕ — Давид [р. 5(18). 3.1905, с. Салхино, ныне в Взыском р не Грузии], груз, педагог, д. ч. АПН СССР (1974 91; ч. к. АПН РСФСР с 1957), дер пед. наук (1947), проф. (1963). Окончил филос. ф т Тбилисского ун та (1927). С 1924 учитель нач. школы в… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 76ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ — направляют деятельность педагогов, реализуя нормативную функцию дидактики. Поскольку дидактика одновременно теоретическая и нормативно прикладная наука, понятие принципа в ней выступает в разл. аспектах: с логич. точки зрения принцип можно… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 77ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ — педагогически обоснованная, последовательная, непрерывная смена актов обучения, в ходе к рой решаются задачи развития и воспитания личности. В П. о. участвуют во взаимосвязанной деятельности его субъекты учитель и ученик. Как элементы П. о. могут …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 78ЛОРДКИПАНИДЗЕ Давид — [р. 5(18). 3.1905, с. Салхино, ныне в Взыском р не Грузии], груз, педагог, д. ч. АПН СССР (1974 91; ч. к. АПН РСФСР с 1957), д р пед. наук (1947), проф. (1963). Окончил филос. ф т Тбилисского ун та (1927). С 1924 учитель нач. школы в Тохлиаур… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 79Обучение —         процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду. В процессе О. реализуются цели образования (См. Образование) и воспитания (См. Воспитание). Главный путь получения… …

    Большая советская энциклопедия

  • 80СССР. Общественные науки —         Философия          Будучи неотъемлемой составной частью мировой философии, философская мысль народов СССР прошла большой и сложный исторический путь. В духовной жизни первобытных и раннефеодальных обществ на землях предков современных… …

    Большая советская энциклопедия